Курсы валют на 29.06.2017

26.05.2017 Совместный с Россией центр по выпуску беспилотников предлагается создать в Беларуси

Совместное заседание президиумов Национальной академии наук Беларуси и Российской академии наук прошло в Минске. Участие в заседании принял заместитель Госсекретаря Союзного государства - член Постоянного Комитета Союзного государства Алексей Кубрин.

Совместный с Россией центр по выпуску беспилотников предлагается создать в Беларуси, сообщил сегодня журналистам председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси Владимир Гусаков перед совместным заседанием президиумов НАН Беларуси и Российской академии наук, передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы обсуждали с российскими коллегами, что, возможно, нужно создавать центр или совместное предприятие по беспилотным летательным комплексам. Вчера группа российских ученых посетила НПЦ многофункциональных беспилотных комплексов НАН Беларуси. Они очень заинтересовались нашими разработками, отметили, что они эффективные, конкурентоспособные, соответствуют мировым требованиям. Думаю, что мы еще будем обсуждать предложение российской стороны создать у нас совместный центр или, может быть, лабораторию", - сказал Владимир Гусаков.

Председатель Президиума НАН Беларуси отметил, что у НАН и РАН уже есть ряд совместных лабораторий и научно-практических центров. "У нас есть совместные проекты в самых разных областях: фармпродукции, новых материалов, наноиндустрии. Мы объединяем наши усилия в области космоса. Сотрудничаем и в области сельского хозяйства и сельскохозяйственной техники", - добавил он.

Совместное заседание президиумов Национальной академии наук Беларуси и Российской академии наук проходит сегодня в Минске. Для участия в мероприятии в Беларусь прибыла представительная делегация руководства РАН. Участники заседания обсудят сотрудничество НАН и РАН, участие институтов академий наук в программах Союзного государства.

КСТАТИ

НАН и РАН планируют сотрудничать в сфере клеточных технологий и персонализированной медицины

Национальная академия наук Беларуси и Российская академия наук планируют сотрудничать в сфере клеточных технологий и персонализированной медицины, сообщил сегодня журналистам главный ученый секретарь Президиума РАН Михаил Пальцев перед совместным заседанием президиумов НАН Беларуси и РАН, передает корреспондент БЕЛТА.

"У нашего сотрудничества в медицинской сфере есть большие перспективы. Например, в области разработки новейших технологий лечения пациентов, в частности, клеточных технологий. Это очень перспективное направление. Мы в течение последних двух лет обсуждаем такой проект с белорусскими коллегами. Сейчас обсуждение выходит на финишную прямую, будет принято решение о финансировании. Нам предстоит обсудить и такое направление, как создание системы персонализированной медицины. К 2025 году России предстоит выстроить такую систему. Белорусским коллегам эта тема тоже интересна, у нас есть совместные наработки. Еще одно интересное направление - создание новых методов диагностики. У Беларуси есть прорывные разработки в этой сфере, которые заимствует Россия: молекулярная диагностика, генетическая идентификация личности, определение возможности врожденных заболеваний еще в утробе матери", - сказал Михаил Пальцев.

Исполняющий обязанности президента Российской академии наук Валерий Козлов отметил, что совместные исследования белорусских и российских ученых ведутся по самым разным направлениям. "Нас очень радует масштаб сотрудничества между институтами РАН и НАН Беларуси. Очень успешно развивается совместный проект по математическому моделированию природных процессов с использованием суперкомпьютеров. Есть интересный проект по исследованию эволюции залежей торфа в болотах Беларуси и Западной Сибири. Совместно исследуются вопросы совершенствования оборота картофеля. В области химии ведутся исследования по катализаторам", - рассказал он. Также одним из важнейших направлений сотрудничества Валерий Козлов назвал дистанционное зондирование Земли.

Источник: БелТА