Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Борис Мессерер. «Промельк Беллы. Романтическая хроника»

Издательство АСТ, Москва, 2016.

В апреле нынешнего года самой загадочной и страстной поэтессе из плеяды «шестидесятников» исполнилось бы 80 лет, но Белла Ахмадулина ушла от нас ещё в 2010-м, осенью. Утонченная красавица с царственной осанкой, в неимоверных туалетах из черных кружев, с массивными кольцами на тонких пальцах рук - на протяжении всей жизни толпу интересовали не только достоинства её изысканных строф, но и подробности бурной личной жизни. Многочисленные публикации а-ля светская хроника столицы давали пищу для досужих разговоров. Но когда рассказывать о своей любимой женщине берется её мужчина – это не только повествование об их отношениях, это куда больше раскрывает нам характер самого мужчины…

Не зря своего последнего мужа Бориса Мессерера поэтесса называла ангелом-хранителем. Однажды взявшись её опекать, он прекрасно справлялся с этой задачей долгие годы. Они прожили вместе 36 счастливых лет, но это время для самого  Бориса Асафовича, также человека творческого, из артистической среды, пролетело как миг единый - промельк.

Эта книга начиналась как попытка упорядочить записанные на диктофон воспоминания Беллы Ахатовны о детстве, о её семье, о разразившейся в 41-ом войне, а в итоге превратилась в целую летопись – «романтическую хронику», где присутствуют многие ключевые фигуры культурной жизни страны второй половины ХХ века – Бродский, Высоцкий, Аксенов, Любимов, Ефремов, Иоселиани... Литературный дебют Народного художника России Бориса Мессерера нельзя не признать удачным: это удивительный слепок жизни Москвы того времени, преподнесенный читателю в несколько необычном, но от того не менее захватывающем  жанре повествования, где автору удалось избежать фальши и панибратства. Мессерер пишет невероятно четко, скупыми, но образными и точными фразами. Свою роль в происходящем он с подкупающей простотой определяет так: «Я был не сторонним наблюдателем, а участником этой безумной, но счастливой жизни. У меня всегда было много друзей… Но главным моим инстинктом стало стремление хранить и беречь Беллу».

Особое настроение книге в самом её начале задают рассказы Беллы Ахатовны: как истинный джентльмен, художник первой предоставляет слово супруге. Читая их, где-то немного сумбурные, где-то излишне эмоциональные, физически ощущаешь, как тебя завораживает хрустальный голос поэтессы. Поистине: этому мужчине удалось сохранить свою «Белла Донну».

Полина Русак